Новости партнёров:



«Мигающий» зверь

Эту электрифицированную игрушку вы можете сделать для малышей. Она представляет собой фигурку льва (или волка, лисы, кошки и т.п.), у которой в глаза вмонтированы две последовательно соединенные лампочки. Подвижный хвост фигурки связан с установленными внутри неё металлическими контактами, которые соединены с лампочками и батарейкой (последняя также находится в фигурке животного). Если качнуть хвост игрушки, то он начинает раскачиваться, и в такт с этим качанием загораются и гаснут лампочки в глазах у зверя – лев «мигает».

Фигурку льва изготовляют из папье-маше (можно использовать и готовую – целлулоидную или пластмассовую). Хвост делают из железной проволоки (кончик хвоста утяжеляют для увеличения времени одного колебания) и прикрепляют к концу упругой стальной пластинки. Другой конец этой пластинки закрепляют неподвижно в «теле» зверя – он служит одним из контактов прерывателя тока. Вторую контактную пластинку укрепляют над первой, как показано на рисунке.

Игра «Включи лампочку»

В электрической цепи последовательно соединять можно не только источники тока и потребители (о чем шла речь выше), но и любые другие элементы, например ключи. Именно на таком последовательном соединении нескольких ключей основана эта игра. На изображении ниже показан её внешний вид.


Электрическую цепь монтируют на верхней крышке-Панели картонной коробки или фанерного ящика. В панели делают 9 отверстий диаметром 6 мм на расстоянии 18,5 мм друг от друга. В отверстия вставляют и закрепляют гайками штепсельные гнезда (их можно взять от старой электроарматуры). 1 Сигнальную лампочку тоже устанавливают на панели, а источник тока – батарейку – под ней, внутри коробки. Крайние штепсельные гнезда 1 и 9 через лампочку соединяют с батарейкой, как показано на схеме.


Обратите внимание: на этой схеме показано не, только как соединены между собой элементы, но и как они расположены и смонтированы на панели. В отличие от принципиальных схем, подобные схемы называют монтажными.

Штепсельные гнезда можно попарно соединять различным образом. Их соединяют под панелью специальными перемычками из жести или латуни (форма и примерные размеры перемычек указаны на рисунке). Для соединения двух гнезд перемычку устанавливают и зажимают гайками. Над панелью такие соединения осуществляют с помощью обычных штепсельных вилок, у которых оба контакта замкнуты коротким проводником. И перемычки, и штепсельные гнезда выполняют здесь роль ключей – они замыкают участки цепи между гнездами.

В игре участвуют двое. Первый из играющих, используя две перемычки, соединяет под панелью попарно какие-либо гнезда так, чтобы можно было двумя вилками над панелью замкнуть цепь – включить лампочку. (Например, перемычками соединяют гнезда 2–3 и 6–9; тогда цепь можно замкнуть, соединив вилками гнезда 1–2 и 3–6.) Но свои соединения первый из играющих делает втайне от второго. Второй же должен попытаться включить лампочку штепсельными вилками. Затем играющие меняются ролями. Побеждает тот, кто включит лампочку наименьшим числом переключений штепсельных вилок.


AbcPort.ruЭлектротехникаИзмерительные приборыПроизводствоОрганизация заготовокМастерскаяКарта сайтаОрганизация заготовок шерсти
Abcport.ru © При копировании материалов ссылка на сайт обязательна


Работает на Amiro CMS - Free