Новости партнёров:



Делаем простейший электродвигатель

Неподвижной частью машины – статором (или индуктором) является подковообразный магнит. Его следует укрепить на деревянной подставке жестяными хомутиками. В качестве подвижной части – ротора (или якоря) используют не одну проволочную рамку, а целую обмотку из 100–120 витков медного провода, навитых на железный сердечник. Это позволяет во много раз увеличить силу взаимодействия подвижной части машины с магнитом.

Сердечник ротора собирают из отдельных железных пластинок. Его диаметр должен быть на 1,5–2 мм меньше расстояния между полюсами магнита. Вырежьте из отожжённой жести (например, из консервных банок) 12-15 заготовок для такого сердечника и сделайте в центре каждой заготовки отверстие для оси ротора – кусочка вязальной спицы. Затем насадите жестяные заготовки на ось, предварительно проложив между ними листочки тонкой бумаги, смазанные клеем БФ-2. Собрав пакет пластинок, зажмите их.

Теперь можно намотать на сердечник обмотку – две секции, по обе стороны от оси. Не забудьте под обмотку положить листок тонкой бумаги – для защиты проводов от повреждения острыми краями железных пластинок сердечника. Провод возьмите в эмалевой изоляции диаметром 0,2–0,3 мм. Число витков обмотки в секциях ротора должно быть обязательно одинаковым – по 50–60 витков.

Из круглой пробки сделайте изолирующий цилиндр и плотно наденьте его на ось ротора. Полукруглые жестяные пластинки коллектора смажьте изнутри клеем БФ-2 и, наложив на цилиндр, прочно свяжите в двух местах нитками. Между пластинками коллектора должны остаться промежутки по 0,5–0,8 мм. Концы обмотки аккуратно припаяйте к пластинкам.

Опорные стойки для оси ротора можно выпилить лобзиком из оргстекла или текстолита, а щётки – вырезать из полосок латуни или жести. Опорные стойки и щётки с клеммами устанавливают на деревянной подставке.

Внимательно проверьте окончательно собранный двигатель. Якорь его должен легко и свободно вращаться. Щётки должны слегка прижиматься к коллектору.

Двигатель готов. Присоедините его к источнику тока по схеме, приведенной на изображении.


Если после замыкания цепи якорь не сразу придет во вращение, подтолкните его слегка пальцем.

От электробритвы до электровоза

Собранное устройство правильнее было бы назвать не электродвигателем, а его действующей моделью. Настоящие электрические двигатели, конечно, сложнее, конструктивно они значительно от неё отличаются. Применяют электрические двигатели повсеместно. На заводах и фабриках они приводят в движение станки и машины, на транспорте – трамваи, троллейбусы, электровозы и поезда метро. В сельском хозяйстве электрические двигатели используют в молотилках, веялках, доильных аппаратах и других машинах.

Очень многие домашние бытовые электроприборы: пылесосы, полотеры, стиральные и швейные машины, магнитофоны, вентиляторы и т.п. – тоже приводятся в действие электрическими двигателями. Даже многие детские игрушки, снабжены электродвигателями.

Электрические двигатели обладают многими преимуществами по сравнению с другими видами двигателей (паровыми, внутреннего сгорания): при работе они не выделяют дыма, газов или пара, для них не нужен запас топлива и воды, их легко установить в любом удобном месте (на станке, под полом трамвая или троллейбуса, в корпусе магнитофона).

Для нужд народного хозяйства наша промышленность выпускает большое количество самых разнообразных электродвигателей: от миниатюрных, например устанавливаемых в электробритвах, до огромных могучих машин – для электровозов, прокатных станов, кораблей. Многообразные электрические двигатели различаются не только по размерам, но и по назначению, конструкции, рабочему напряжению и силе тока, скорости вращения и другим показателям. Поэтому на корпусе каждой машины обязательно устанавливают металлическую табличку, в которой указаны все основные сведения о двигателе. Такую табличку называют паспортом электродвигателя.


AbcPort.ruЭлектротехникаИзмерительные приборыПроизводствоОрганизация заготовокМастерскаяКарта сайтаОрганизация заготовок шерсти
Abcport.ru © При копировании материалов ссылка на сайт обязательна


Работает на Amiro CMS - Free