Новости партнёров:



Повышение уровня комплексной механизации и автоматизации производства

По пятилетнему плану развития народного хозяйства особое внимание обращено на повышение уровня комплексной механизации и автоматизации производства, замену морально и физически устаревшего оборудования новым, более производительным оборудованием, повышение уровня специализации производства, внедрение научной организации труда, резкое снижение потерь рабочего времени.

В комплексе мер, направленных на ускорение темпов роста производительности труда, важное значение отводится механизму экономического стимулирования производства. В последние годы возможности повышения производительности труда в промышленности использовались далеко не полностью. Это проявлялось, в частности, в тенденции предприятий к завышению численности работников и недоучёту резервов роста производительности труда.

Например, прирост производительности труда в промышленности планировался по государственному плану: 4,5%, 5%, 6%. По планам министерств и предприятий он составил соответственно 1,8; 3,3; 1,8, а фактическое выполнение – 5,2; 6,7; 5,1%. Такое положение с отражением в планах резервов роста производительности труда и их фактическом использовании наблюдалось в истекшем пятилетии и на других предприятиях.

Недоучёт в планах возможностей роста производительности труда объясняется, помимо всего, недостатками в планировании и экономическом стимулировании производства. Как показала практика работы в новых условиях, механизм экономического стимулирования, поставленный в зависимость от прибыли и уровня рентабельности, в большей степени заинтересовывает предприятия в экономии прошлого, нежели живого труда. Объясняется это тем, что увеличение прибыли и рентабельности как фондообразующих показателей может быть достигнуто за счёт экономии как живого, так и прошлого труда.

Между тем доля затрат живого труда в общих издержках производства промышленности составляет 15–16%, а в отдельных отраслях и того меньше. Поэтому предприятиям, особенно производящим материалоёмкую продукцию, зачастую выгоднее добиваться увеличения прибыли и рентабельности за счёт экономии сырья, материалов, топлива и других материальных затрат. К тому же следует иметь в виду, что длительный период производительность труда не планировалась предприятиям сверху и прямо не принималась во внимание при образовании фондов экономического стимулирования.

Чтобы усилить заинтересованность предприятий в росте производительности труда, по-новому поставлен вопрос о планировании производительности труда и создании экономических стимулов её повышения. Задания по росту производительности труда устанавливаются теперь для каждой отрасли промышленности. Так, в плане девятой пятилетки предусмотрено повысить производительность труда: в электроэнергетике, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, цветной металлургии, промышленности строительных материалов – в 1,4 раза, в чёрной металлургии – в 1,6 раза, в нефтехимической промышленности – в 1,5 раза, в машиностроении и металлообработке – в 1,5-1,8 раза, в лёгкой и пищевой промышленности – на 30–34%. Министерства и ведомства доводят задания по росту производительности труда в пятилетних планах до предприятий. Установленный порядок повышает ответственность министерств и предприятий в мобилизации и использовании резервов роста производительности труда.

Кроме того, усилена экономическая заинтересованность предприятий в росте производительности труда и лучшем использовании трудовых ресурсов. Механизм образования фонда материального поощрения связан теперь непосредственно с темпами роста производительности труда. Он увеличивается или уменьшается за каждый процент превышения или снижения темпов роста производительности труда на 0,3% фонда заработной платы. При этом темпы учитываются нарастающим итогом к базовому году по годовым планам по сравнению с темпами роста этого показателя, предусмотренными в пятилетнем плане на данный год. Установлены также ограничения на размеры отчислений от прибыли в фонды материального поощрения при ненормальном соотношении между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Если рост средней заработной платы опережает темпы роста производительности труда, то на величину этого опережения уменьшаются фонды материального поощрения.


AbcPort.ruЭлектротехникаИзмерительные приборыПроизводствоОрганизация заготовокМастерскаяКарта сайтаОрганизация заготовок шерсти
Abcport.ru © При копировании материалов ссылка на сайт обязательна


Работает на Amiro CMS - Free