Новости партнёров:



Народнохозяйственная себестоимость готовой продукции в районах её потребления

Другим основным элементом экономического обоснования размещения промышленного производства является народнохозяйственная себестоимость готовой продукции в районах ее потребления, которая складывается из следующих частей:

а) полная себестоимость производства готовой продукции в конкретных условиях соответствующих районов;

б) себестоимость транспортировки готовой продукции в районы и пункты ее потребления.

Экономическое обоснование оптимальных вариантов размещения производства требует учета многих факторов и представляет собой такую многовариантную экономическую задачу, которая наиболее точно может быть решена при помощи экономико-математических методов. При плановом обосновании размещения отраслей и предприятий, выпускающих однородную продукцию, приближенно оптимальный план размещения на плановый период может быть определен при помощи моделей открытой транспортной задачи.

Предположим, что имеется ряд пунктов производства некоторой однородной продукции (например, цемента) и ряд районов ее потребления. Пункты производства состоят из уже действующих или строящихся заводов, а также пунктов возможного строительства новых заводов. Известна транспортная сеть, связывающая пункты производства и места потребления, причем для перевозок на каждом участке используется только один вид транспорта. Среди действующих предприятий имеются предприятия, не подвергающиеся техническому переустройству; предприятия, которые могут быть реконструированы или расширены; предприятия, подлежащие ликвидации.

Задан годовой выпуск продукции в планируемом периоде на каждом действующем предприятии. Для каждого проектируемого предприятия известна верхняя граница годового выпуска, которая может быть достигнута в планируемом периоде, а для расширяемых – максимально возможный прирост в результате расширения. Для вновь строящихся предприятий, а также для действующих предприятий, подлежащих ликвидации, нижняя граница выпуска продукции равна нулю. Известны, далее, затраты на перевозку единицы продукции из каждого пункта производства в каждый пункт потребления, а также себестоимость единицы продукции на действующих предприятиях, приведенные затраты на единицу продукции на вновь строящихся предприятиях, удельные капитальные затраты на прирост выпуска для расширяемых и реконструируемых предприятий, потери на единицу продукции при ликвидации действующего производства.
Требуется составить оптимальный план выпуска продукции и схему перевозок на плановый период, предусматривающий минимум затрат на производство и транспортировку продукции.

Математическая формулировка для решения такой задачи будет следующая. Пусть имеется n пунктов потребления продукции (j = 1, 2, ... n), т действующих предприятий (i = 1, 2, ... т), r пунктов, где возможно строительство новых предприятий, (i = т + 1, ... т + r) и h (из т) действующих предприятий, (I = т + r + 1, ... т + r + h), где возможно расширение или реконструкция производства.

Действующее предприятие и вариант его расширения (реконструкции) будет условно рассматриваться как два разных пункта производства. Всего, таким образом, имеется (т + r + h) действующих и потенциальных предприятий. Известны следующие величины:

Aj – потребность в продукции для j -го пункта потребления;

Bi – годовой выпуск продукции на действующем предприятии (i = 1, ... т), максимально возможный выпуск на проектируемом предприятии (i = т + 1, ... m + r), максимально возможный прирост выпуска за счет расширения (реконструкции) предприятия (i = т + r + 1, ... m + r + h);

Cij – затраты на перевозку единицы продукции из i-го пункта производства в i -й пункт потребления;

аi – приведенные затраты на единицу или прирост единицы продукции на действующих, на новых, реконструируемых или расширяемых предприятиях.

Неизвестны объем производства (yi) и объем перевозок (Xij).

Требуется составить план производства и перевозок так, чтобы выполнить следующие условия. Все потребности в данной продукции должны быть удовлетворены.


Вся произведенная продукция должна быть вывезена (запасы продукции не изменяются):


Выпуск на каждом заводе подчинен определенным условиям. Для действующих заводов, где недопустима ликвидация, yi = Вi а для действующих заводов, где допустима ликвидация, вновь строящихся и расширяемых (реконструируемых) заводов, 

Объемы производства и перевозки не отрицательны:


Общие затраты на производство и перевозку продукции, определяемые по формуле:


достигают минимума. В этой формуле первая сумма выражает затраты на перевозку продукции, вторая – приведенные затраты на производство.

Алгебраические преобразования сводят данную задачу к транспортной задаче линейного программирования:






AbcPort.ruЭлектротехникаИзмерительные приборыПроизводствоОрганизация заготовокМастерскаяКарта сайтаОрганизация заготовок шерсти
Abcport.ru © При копировании материалов ссылка на сайт обязательна


Работает на Amiro CMS - Free