Новости партнёров:



Стимулирование обновления ассортимента продукции

Чтобы задержать продвижение устаревшей техники к потребителю, необходимо периодически пересматривать на неё цены в сторону их снижения или устанавливать скидки с оптовых цен. Что же касается цен на новую продукцию, то они должны стимулировать не только производство, но и потребление этой продукции и обеспечивать соответствующий эффект в народном хозяйстве от её применения. В связи с этим важно так распределить этот эффект между производителем и потребителем в ценах на новую продукцию, чтобы изготовителю было выгодно её производить, а потребителю – внедрять в производство. Если, например, при переходе на производство нового металлообрабатывающего станка его цена увеличивается по сравнению со старой моделью на 50% (допустим, с 1000 до 1500 руб.), а производительность обработки определённого типа заготовок на 40% (с 50 до 70 единиц в смену), то потребитель в этом случае не заинтересован в использовании новой модели станка, ему выгоднее применять старую конструкцию. При установлении цен на новую технику в соответствии с ростом её производительности (в нашем примере 1400 руб.) опять-таки интересы производителей и потребителей не согласуются, так как в этом случае потребителю безразлично, какую технику использовать – старую или новую. Такой уровень цены можно назвать верхним её пределом.

Если же установить цену на новую технику на уровне ранее производимой или даже с учётом увеличения затрат на производство новой продукции (предположим, что затраты у производителей возрастут на 10%), тогда нижним пределом будет цена в 1100 руб. В этом случае производителю безразлично, что производить – новую или старую технику, поскольку весь эффект от её использования получит потребитель. Задача состоит в том, чтобы установить цену на уровне между верхним и нижним пределами (между 1100 и 1400 руб.) с тем, чтобы и изготовитель и потребитель были экономически заинтересованы в производстве и использовании этой техники. Конкретная величина экономического эффекта новой техники в пользу потребителя и производителя зависит от уровня фондоёмкости производства, рентабельности, дефицитности продукции и других факторов. Поэтому вряд ли будет правильно во всех случаях и при всех условиях распределять экономический эффект поровну между производителями и потребителями. Чаще всего в цене он распределяется между ними в пропорции 3:7.

В стимулировании обновления ассортимента продукции, освоения более эффективных и производительных её видов важно применение так называемых ступенчатых (скользящих) цен на технику. Последние уже на стадии утверждения оптовых цен предусматривают установление сроков и размеров их снижения по мере увеличения масштабов производства новой продукции, снижения её себестоимости и морального старения. В этом случае в прейскуранте устанавливаются три цены. Первая, самая льготная для производителя цена начинает действовать на этапе освоения новой продукции, когда издержки её производства значительно возрастают. На этом этапе цена должна обеспечить производителю рентабельность новой продукции выше среднеотраслевого уровня. Вторая, нормальная цена, распространяется на последующие годы после массового или серийного освоения продукции. Она должна обеспечить предприятию нормально сложившийся, средний уровень рентабельности. Наконец, третья, сниженная цена, действует на этапе морального старения техники и устанавливается на уровне ниже среднеотраслевой рентабельности. При таких ценах предприятия экономически побуждаются своевременно заменять стареющую технику, так как по мере снижения цен сокращается объем реализации, размер поощрительных фондов и другие экономические показатели деятельности предприятий.


AbcPort.ruЭлектротехникаИзмерительные приборыПроизводствоОрганизация заготовокМастерскаяКарта сайтаОрганизация заготовок шерсти
Abcport.ru © При копировании материалов ссылка на сайт обязательна


Работает на Amiro CMS - Free